среда, 25 ноября 2009 г.

Самый прибыльный продукт в Китае...


Свежее дыхание облегчает понимание
Чеснок подорожал в Китае в 4 (четыре) раза начиная с марта, став одним из самых прибыльных товаров в стране в этом году. Однако наблюдатели не могут прийти к единому мнению о причинах стремительного подорожания продукта.

Вероятнее всего, спрос на чеснок вырос из-за ожиданий, что он может защитить от вируса гриппа H1N1, полагают экономисты Morgan Stanley.

Газета China Daily сообщила на прошлой неделе, что одна из средних школ в городе Ханчжоу закупила 200 килограмм чеснока и ввела его в ежедневный рацион учащихся для укрепления иммунитета.

"Не знаю насчет H1N1, но чеснок предотвращает обычные болезни", - сказал 74-летний Чзан Пин на овощном рынке в Пекине.

"Возьмите, например, меня. Я не болел простудой уже много лет - каждый год я покупаю несколько десятков килограммов чеснока".

И все же, мнения различаются. China Business News, сообщала о том, что на рынке чеснока играют владельцы угольных шахт, которых часто изображают спекулянтами - они запасают чеснок и хранят его на складах.

Однако в основе всего этого может лежать другой фактор.

В прошлом году цены на чеснок были очень низкими, из-за чего многие фермеры решили, что его больше не следует выращивать, пишет Nanfang Daily со ссылкой на одного из оптовых торговцев.

В некоторых провинциях оптовые цены чеснок подскочили аж в 40 раз.

И Сяньжун из Китайской академии социальных наук считает, что нет причин паниковать.

"Рынок чеснока цикличен. Цены повышаются на небольшой период времени и вскоре они снова упадут", - заверил И Сяньжун.

Комментариев нет:

Отправить комментарий