четверг, 29 октября 2009 г.

Программа утилизации машин - радость для мошенников

Со следующего года в России заработает государственная программа утилизации машин. Портал KP-AVTO.RU прогнозирует, что нововведение вызовет всплеск всевозможных махинаций и появление «нечистых» схем среди любителей легкой наживы. Вместе с экспертами мы постарались разобраться в этом вопросе.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко, выступая перед журналистами 25 октября в Санкт-Петербурге, сообщил, что со следующего года в России будет запущена программа по оплачиваемой государством утилизации старых автомобилей. В данном случае, будут выделяться значительные государственные средства, которые представят интерес для нечистых на руку лиц. Не секрет, что сейчас развалюху «на ходу» можно приобрести примерно за 8 тыс. руб., в итоге, получается весьма существенная разница между этой суммой и 50 тыс. руб., которые будут выдаваться за автохлам. Портал KP-AVTO.RU, вместе с экспертами, обсудил всевозможные схемы любителей поживиться за чужой счет.

АВТОХЛАМ В ОБМЕН НА ДЕНЬГИ
На программу утилизации выделят около 10 млрд. руб.

Утилизации будут подлежать автомобили старше 10 лет, причем как российского производства, так и иномарки. Планируется, что всего на программу в следующем году будет потрачено около 10 млрд. руб. В соответствии с документом, который готовит Министерство промышленности и торговли, автолюбители, у которых машина находится в собственности не менее года, смогут сдать ее на утилизацию, получив взамен сертификат на 50 тыс. руб., которые будут засчитаны в качестве первого взноса при покупке нового автомобиля. С использованием таких сертификатов можно будет приобрести как российские автомобили, так и иномарки, собранные в РФ. По программе утилизации планируется выкупить и утилизировать около 200 тыс. машин. Первыми под эксперимент попадут Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород.
Даже на старой машине можно будет дополнительно «заработать».

Неплохая ПРИБАВКА К ПЕНСИИ

Как и в случае со страховыми выплатами, программа утилизации будет представлять интерес не только для законопослушных граждан, но и для различных мошенников, которые смогут «работать» как в одиночку, так и целыми группами. В частности, вот пример, для «подъема» дополнительных денег и обычным автовладельцем. Машина, предназначенная для утилизации, полностью обследуется на возможность замены еще вполне сносных узлов и агрегатов, после чего дееспособные детали заменяются аналогами, предназначенными на выброс. Потом, те детали, которые были демонтированы из автомобиля, реализуются на вторичном рынке запчастей.

ПОДЕЛИМ ВСЕ ПОРОВНУ

Желающий приобрести автомобиль договаривается с владельцем автохлама, после чего тот сдает автомобиль, потом покупает «для себя» (за деньги первого) новую машину и «продает», «передает», «доверяет», «дарит» и т.п. ее настоящему владельцу. В принципе, вариантов много, их массовое применение зависит от размера различных пошлин, собираемых при той или иной сделке. Можно не сомневаться, что в данной области появятся целые посреднические «фирмы», предлагающие купить автомобиль «со скидкой». За примерами ходить далеко не надо, почти на каждом столбу в крупных городах висят объявления – «Помощь при сдаче на права и прохождении ТО».
Чиновники тоже отщипнут от «большого пирога».

БУДЕМ ПЕРЕНИМАТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Напомним, что прошедшим летом в Германии разгорелся нешуточный скандал. В Африку и страны Восточной Европы нелегально вывезли из Германии для продажи свыше 50 тыс. автомобилей, отправленных ранее на утилизацию в рамках программы по обновлению автопарка страны. По заявлению представителей криминальной полиции Германии, каждый десятый автомобиль, предназначенный для сдачи в утиль, перепродается в другие страны. В российском варианте, вряд ли удастся перепродать сданный автомобиль, но вот организовать массовый съем запчастей, мало-мальски пригодных для использования в б/у автомобиле, вполне возможно.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Заместитель начальника отдела продаж ГК «Торгмаш» Павел ЛЯМЕНКОВ:

«Будут распространяться много схем мошенничества. Первая стадия – получение сертификата на 50 тыс. руб. Здесь начнется – от банального подделывания документов, до более изощренных методов, с участием «мертвых» душ. Слабое место этой системы в том, что после вручения сертификата машина утилизируется. И, в какой она была комплектации, никто и никогда не узнает, а заодно, какие номерные агрегаты на ней были, тоже будет покрыто мраком... Вполне вероятно, что сертификаты будут получать и лишь под документы, а не под автомобили, т.е. автомобиль, за который получен сертификат, никогда не будет сдан в утиль, а будет продан на запчасти... Можно сколько угодно долго рассуждать, какие схемы мошенничества будут существовать, но неизменным остается одно – если есть какой-либо денежный поток государственных средств, то обязательно найдутся соответствующие люди, которые часть этого потока направят в свои карманы. После получения сертификата будет стоять задача его обналичивания, тут все проще, например, покупка в автосалоне автомобиля и сдача его обратно в автосалон под мнимым предлогом. Если система контроля будет выстроена четко и на разных уровнях будет осуществляться должный контроль исполнения, тогда люди перестанут ездить на «помойках», а самая низкая цена за "колымагу" составит не менее 50 тыс. руб».

Комментариев нет:

Отправить комментарий